Virtual Chess School Virtual Chess School Virtual Chess School
 

В основу виртуальной шахматной школы положена авторская технология начального обучения шахматной игре преподавателя-тренера по шахматам, мастера FIDE А.Я. Габбазовой, в течении ряда лет прошедшая всестороннюю апробацию на уроках обучения игре в шахматы в физико-математическом лицее № 38 г. Ульяновска и опубликованная в виде учебного пособия "Учимся играть в шахматы". Технология начального обучения шахматной игре построена с учетом ведущих способов переработки информации детей младшего школьного возраста и включает педагогические приемы, способствующие интеллектуальному развитию учащихся.

Дети данного возрастного периода находятся на стадии конкретных операций (Ж. Пиаже), т.е. они успешней выполняют действия с конкретными предметами и их изображениями, у них развита образная память (в работах Э. Йенша, Л.С. Выготского и др. отмечается эйдетический характер памяти, мышления и воображения младших школьников) и преобладают механизмы непроизвольного запоминания (П.И. Зинченко, А.А. Смирнов).

Учитывая особенности когнитивного развития младших школьников, в учебном процессе используются различные языки кодирования информации (Дж. Брунер, М.А. Холодная): действенный (учащиеся совершают реальные действия на диаграммах, играют с роботом и партнером), образный (преимущественно учебная информация представлена в графическом виде - модели, схемы), знаково-символический (включены шахматная нотация, алгоритмы решения задач). В учебный процесс включены задания на прогнозирование учебного материала, задачи с недостающими или избыточными условиями, активизирующие мыслительную деятельность учащихся.

Обучение организуется таким образом, что учащиеся непроизвольно запоминают учебный материал: осуществляются переводы с одного языка кодирования информации на другой; схематизируются основные понятия; включается эмоционально насыщенный материал; задания на самостоятельное конструирование позиций с заданной внутренней закономерностью с целью достижения "эффекта генерации" (Зинченко П.И.).

Акцент в обучении делается на понимание изученного материала, на умение решать аналогичные и творческие шахматные задачи.

Организована игра с роботом. Учащийся может выбрать соперника с определенным уровнем игры (3 уровня).

Разработана система рейтингов, которая решает три основные задачи:

  1. создает дополнительную мотивацию занятий в школе;
  2. оценивает качество продвижения в учебном материале;
  3. позволяет сравнить свои результаты с результатами других учащихся, что способствует формированию адекватной самооценки.
Авторы:

  • Мишин В.А.
  • Шишкин В.В
  • Габбазова А.Я.
  • Мартынов А.И.
  • Иванов А.С.
  • Подгорная Е.И.

  • Site in english
    Die Web-Seite auf deutsch
    Site in france

    Регистрация позволит вам участвовать в рейтинге
     
    Логин

    Пароль

     





    download JDK:
    jre-6u7-windows-i586.exe
     
    Virtual Chess School
    Virtual Chess School
    Virtual Chess School

    virtualchessschool.com
    Virtual Chess School

    Главная         Обучение         Игра         Рейтинг         О нас